Текст: Три мира — одна истина (sintezator)


«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».

 

Спор – нормальное, естественное поведение пытливого человеческого ума. Человеку свойственно поведение спорящего, отстаивающего собственную позицию, оппонента. Однако всё это не касается истины. В споре можно отстаивать собственное мнение, но вот я не знаю, кто придумал это нелепое словосочетание: «В споре рождается истина». Ничего подобного. Могу смело заверить, что в споре теряется истина, и навсегда. Наверно, кто-то решит, что и это моё утверждение – тоже спорное.

 

В Новейшем философском словаре (под ред. Грицанова) дано определение истины: «универсалия культуры субъект-объектного ряда, содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления – с другой». Вдумаемся, истина – …оценочная характеристика знания и т. д.

 

В восточной философии наш мир – грёза в Уме Бога. Теософия (др.-греч. θεοσοφία) – божественная мудрость, и в этом широком смысле – религиозная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности) утверждает, что наш мир не принципиален – не выражает какой-либо принцип Творца – и является, по сути, иллюзией, майей.

 

Идеалистическая философия утверждает первичность сознания над материей.

 

В марксистско-ленинской философии наоборот, материя первична, а определение истины выглядит так: –«знание, правильно отражающее действительность» – простое и, на первый взгляд, даже понятное.

 

И всё же чувствуется некая неопределённость в понятии истины, недосказанность. Проблема кроется, как всегда, в терминологии. Попытаюсь приблизиться к сути истины и для начала рискну предположить, чтоистина – она «не от мира сего». Но что это значит? В чём сущность и различие миров? И о каких мирах может идти речь?

 

Рассмотрим сначала феноменальный мир – хорошо известный нам благодаря развитым органам чувств и уму, который их синтезирует. Феноменальный мир явлений нам близок и понятен. Если что-то даже непонятно, то наука нам раскроет, объяснит и в некоторых случаях предскажет, как, например, при прогнозировании погоды. В феноменальном мире не все явления наблюдаемы. Однако то, что невидимо, можно зарегистрировать с помощью приборов. Например, человек не может распознавать бòльшую часть спектра частот электромагнитных колебаний. Тепловое, инфракрасное, излучение мы способны хотя бы ощущать как тепло. Другую сторону области спектра – ультрафиолетовое излучение – мы можем наблюдать опосредованно, например как проявление летнего загара кожи.

Человеческий глаз способен воспринимать крайне узкую часть спектра электромагнитных волн, что-то около 400 нм. Все формы, все явления нашей жизни и даже невидимые формы, явления и многие события в нашем мире всё равно относятся к миру явлений. И если мы их не регистрируем, даже с помощью приборов, – это, скорее всего, говорит о несовершенстве приборов-регистраторов.

 

В своей статье «Кризис западной философии» Вл. Соловьёв описывает явление чего-то такого, что не принадлежит феноменальному миру, – это «…непонятный, иррациональный элемент во всяком явлении, очевидно, и есть внутренняя его сущность – Ding an sich, независимая от нашего представления и относящаяся к этому последнему как содержание к форме». (Соловьёв В.С. Сочинения в двух томах, том 2, с. 57). Понятно, что это субъективное «нечто» принадлежит другому миру. В отличие от феноменального мира (мира явлений) назовём этот мир, в котором существует субъективное начало форм, миром смыслов.

 

Человек – метафизическая конструкция

 

Только что родившийся человек, независимо от его духовного статуса, до семилетнего возраста находится под управлением одной животной души, которая формирует инстинкты у человека, развивает его чувствительную и эмоциональную жизнь, а также формирует рациональный ум, ответственный за рассудочное мышление. Большинство живущих на нашей планете людей, так и проживают жизнь, ограничиваясь контролем только животной души. На схеме (Рис.1) человек проявленный – это кватернер, потому что он обусловлен четырьмя принципами. Человек проявленный сформирован из трёх тел, или принципов (на схеме Рис1. это точки 7, 8, 9): тела ума, чувствительного тела и эфирного тела. Эти три принципа и формируют у человека проявленного животную душу, точно так же как и у любого существа животного царства. Четвёртый принцип человека – это его плотное тело (на схеме Рис.1 точка 10).

 

Для большей ясности на рис. 2 приведена ещё одна схема человека, но уже на основе каббалистической духовной традиции. Кто знаком с наукой каббалой увидят на схеме привычную десятку сефирот – от кетера до малькут – соответствие десяти принципам человека; эйн соф, который соответствует треугольнику ДУХ (рис. 1), а также, всё те же три души и три мира: мир явлений, мир смыслов и мир причин. Точки на схеме рис. 1 соответствуют номерам сефирот схемы рис. 2. На схеме также присутствуют «радужные мосты», антахкарана, соединяющие сефироты 7, 5, 3, что соответствует 13-у и 8-у путям, согласно книге Владимира Шмакова «Великие Арканы Таро». Не стану останавливаться на пояснениях Древа жизни. Это отдельная тема, и на неё не будем отвлекаться.


Радужный мост – путь в будущее

 

В своей обычной жизни человек всегда соприкасается с явлениями только феноменального мира, которые он регистрирует пятью органами чувств. Рациональный ум человека, шестое чувство, – инструмент, осуществляющий синтез всех пяти чувств человека – рисует непосредственно в мозгу образы тех феноменов, на которые откликается человек. Обратимся к схеме рис. 1. Возьмём обычного человека, и рассмотрим его применительно к схеме (рис. 1). На схеме будет отсутствовать радужная перемычка (антахкарана), соединяющая точки (7, 5, и 3), «рациональный ум человека» с «конкретным умом души» и конкретный ум души с её же абстрактным умом. Вот и вся (схематическая) разница между обычным человеком с не пробужденной душой, и человеком с душой пробужденной, активно участвующей в жизни личности. Внешне люди со «спящей» душой фактически ничем не будут отличаться от тех людей, у кого душа человеческая пробуждена.

 

Более того, обычные люди даже более привлекательны для окружающих. Они крайне эмоциональны, смекалисты, умны, порою даже хитры. С такими людьми легко общаться, они – душа любой компании. Обычные люди обладают бòльшим здоровьем и лучшей приспособляемостью к внешним факторам. Этот казус легко объясняется тем, что когда душа начинает вникать в жизнь своей личности, она непременно начинает вносить в жизнь субъекта свои коррективы и, что самое главное, начинает готовить свой инструмент – личность – под себя, с учётом планов и собственной цели. В таком случае у человека в первую очередь начинает меняться его окружение. Ещё у него меняется темперамент, меняются ценности и ещё много чего меняется в жизни.

 

Приведу интересный пример из Евангелия от Матфея. Читаем: «…Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его». (Мф.10:36) Почему ж это вдруг близкие человеку люди становятся вдруг его врагами? Объяснение простое. Когда душа человека пробуждается и начинает принимать активное участие в жизни личности, то первое, что происходит – меняется окружение. Его домашние – это люди связанные с жизнь человека находящегося под влиянием животной души. Душа человеческая, берущая под контроль душу животную, а значит и личность, меняет окружение человека на новую группу – тех, с кем предстоит осуществлять миссию.

 

Совсем кратко остановлюсь на антахкаране, к тому же на сайте есть статья на эту тему: «Наука антахкараны – наука нового века
». Этот термин, присутствующий в духовной традиции Буддизма, применяется также в индуистской практике Раджа Йога. Однако это понятие встречает и в христианстве. Например, в Библии читаем: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землёю» (Быт.9:13) и ещё, «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные…» (Откр.10:1). В первой выдержке – из Ветхого завета – нам даны два символа: радуга и облако. Понять эти символы помогает вторая выдержка – из Нового Завета, – в которой объясняется суть облака. Ангел, сходящий с неба, символизирует нисхождения духа, который должен обязательно облечься в какую-то форму. Символ этой формы – облако. Вхождение духа рождает сына и это будет духовная триада или божественная душа человека (см. схему рис. 1), символически представленное как сияющее солнцем лицо. Поскольку он сходит с неба, значит это богочеловек, или адепт, а радуга указывает, на тот факт, что он полностью выстроил духовный мост (антахкарану), и поэтому он присутствует на земле, находясь в сознании бога.

Радужный мост, который соединяет рациональный ум человека с его собственной (человеческой) душой (на схеме рис. 1 это точки 7 и 5), делает человека осведомлённым о существовании этой самой души. Когда это происходит, жизнь человека меняется. Бывает плавно и медленно, но бывает и резко. Савл Тарсянин, постоянно находящийся в окружении воинов, когда преобразился в Апостола Павла, очень быстро сменил своё окружение на тех, с кем ему пришлось исполнять миссию Иисуса. За три дня человеческая душа Савла взяла под контроль личность и полностью переломила его жизнь. Да так, что мало не показалось. В то же время душа открыла новоиспечённому Павлу новый мир, мир смыслов.

 

Именно благодаря антахкаране человеку начинает открываться мир смыслов. Мир смыслов воспринимается человеческой душою так же, как мир явлений воспринимается умом человека через его пять чувств. Для этого у души есть конкретный ум, и если человек, выстроивший антахкарану, соединит рациональный ум с конкретным умом души, то истина предстанет перед человеком не только как некий феномен или явление, но и откроется смысл явленых феноменов.

 

На плане ума присутствует ещё одна точка – абстрактный ум, – принадлежащая божественной душе человека. Если тело души человека (каузальное тело) формируется из ментальной субстанции, и поэтому у души человеческой есть ещё одно имя – сын ума, то божественная душа возникает вследствие непосредственного вхождения Духа в материю и, как результат – рождение Сына. Божественная душа человека – это и есть Христос – господь, присутствующий в каждом, — как сказал Апостол Павел. Божественная душа человека (духовная триада) уже способна на контакт непосредственно с Самим Творцом. Своим третьим аспектом, абстрактным умом, духовная триада воспринимает Интеллект Бога, вторым аспектом – Любовь Бога, первым аспектом – Волю Бога. Это крайне важное осознание, поскольку даёт понимание каким образом человеку можно осуществить ментальный контакт с Творцом, проникая в Его Ум.
Духовная триада человека воспринимает Интеллект Бога, Любовь Бога и Волю Его непосредственна от Него Самого. Душа человека (сын ума) если выстроит радужный мост (антахкарану) и соединит свой конкретный ум с абстрактным умом духовной триады (на схеме рис. 1 это точки 5 и 3) то перед её восхищённым взором предстанет мир причин. Но что главное, теперь она будет способна проникать в Ум Бога и распознавать Его Цель. Зная Его Цель, она выразит Его Волю. Человек, выстроивший антахкарану до души человеческой, воспринимающий теперь не только мир явлений, но и мир смыслов, будет способен проникать и в мир причин. С этого момента человеку открывается ИСТИНА… всех явлений, феноменов, всех вещей. Но что главное, человек, соединивший радужным мостом свой ум с умом души и абстрактным умом духовной триады, способен Цель Бога принести в обычный мир явлений. Это и есть работа пророка.

 

В такую коротенькую статью практически невозможно впихнуть всё то, что определяет и формирует человека. Для большей ясности к схеме рис.1 следовало бы добавить ещё и схему оккультного строения человека, в которой можно было бы продемонстрировать энергетику человека, и способы влияния человеческой и животной души на его плотное тело – путём воздействия на эндокринную систему, а значит и кровь – через энергетические центры. И если эндокринные железы человека находятся непосредственно в его теле, то энергетические центры расположены в эфирном проводнике.

 

Оккультизм – наука о природных силах и энергиях – помогает понять механизм энергетики человека, его развитие, эволюцию, механизм мышления и ещё многое другое. Сегодня эту науку люди окончательно извратили и полностью дискредитировали. Поэтому на сайте оккультная тематика не приветствуется и, скорее всего, правильно. Стоит ещё отметить девятую точку на схеме рис.1, расположенную в зоне эфира. Эта точка обозначает энергетический принцип прану – то, что даёт непосредственную жизнь плотному телу человека. Прана – это такой жизненный флюид, исходящий из Солнца. Праной насыщается всё живущее на нашей планете. Распространяется прана по всей Солнечной системе в эфирном пространстве. Когда наука признает существование эфира, будет открыта и прана.

 

В итоге…

 

Проникая в мир смыслов «…нам открывается другой источник познания внутреннего и непосредственного – вследствие того, что здесь познающее совпадает с познаваемым». Проще говоря: «Подобное познаётся подобным». Внутренняя сущность форм и явлений феноменального мира может быть осознана субъективной составляющей человека, тем, что называется душой. Если в феноменальном мире инструментом регистрации форм и явлений служит рациональный человеческий ум (синтезирующий в себе все остальные чувства), то в мире смыслов – мире существования человеческих душ – инструментом восприятия является третий аспект души – манас, на схеме рис.1 он представлен как конкретный ум души человеческой.

 

На Востоке существует практика Раджа Йога (дословно Царская Йога), наука ума, сходная с исихарскими практиками (мистическая традиция богосозерцания в православной церкви, религиозная практика, представляющая собой совокупность интроспекции молитвенного самоуглубления и, иногда, некоторых физических упражнений, применяемыми уже в древней православной традиции. Таким образом, используя методы достижения особого духовного состояния, можно попытаться проникнуть в мир смыслов, задействуя конкретный ум, являющийся атрибутом человеческой души. Но бывают случаи – и они известны в истории, – когда душа сама берёт под контроль человеческий разум и, управляя непосредственно через мозг человека, осуществляет собственную манифестацию в мире явлений, чаще всего через речь. В этом случае имеем явление пророка (но не путайте с бесноватыми и прочими одержимыми).

 

Вернёмся, однако, к началу статьи – проблеме «Истины». Наверно, теперь более понятно, почему истина «не от мира сего». Чтобы понимать суть вещей и явлений, необходимо воспринимать их объективную и субъективную составляющую. Для этого необходимо не только оперировать явлениями феноменального мира, но и проникать в мир смыслов. Безусловно, это не просто осуществить. Тем более это невозможно осуществить без позитивного настроя на принятие концепции существования трёх миров – мира явлений (феноменальный мир), мира смыслов (духовный мир) и мира причин (мир божественного выражения, мир души божественной). Принимая эту концепцию, теперь можно дать определение истины. Истина – это философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого восприятия мира, любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах – мире явлений, мире смыслов и мире причин. Подытоживая, следует добавить, что мир причин – это мир энергий, мир Цели Бога и Его инициирующей Воли, так же как мир смыслов – это мир сил и Планов Бога, а мир явлений – это мир активности и конечной реализации задуманного Творцом.

 

Большинство людей, пытаясь понять некоторые явления социальной жизни, одни события объясняют другими событиями, если наблюдается корреляция между ними. Однако мало кто осознаёт, что все явления феноменального мира обусловлены миром причин. Возьмём такой пример. Изучая военные походы Наполеона, историки, прослеживая события во времени и пространстве, попытались понять его историческую роль, прибегая к изучению исторических фактов. Хитросплетения исторических событий указывали на явную их взаимосвязь.

 

Истинный смысл феномена Наполеона долго оставался скрытым. В результате получилось так, что на Венском конгрессе он был признан «врагом всего человечества». Только спустя много времени, глубже проникнув в суть исторических событий времён Наполеона (т. е. фактически проникая в мир смыслов), стало понятно истинное значение его европейской кампании. Душа великого завоевателя использовала амбиции как инструмент личности Наполеона и направляла его действия на разрушение правления монархических династий в Европе. Причиной всего этого была единственная цель – объединение Европы.
Перейдём к политике – одной из самых активных областей человеческой деятельности. На первый взгляд в политике всегда всё запутано, ничего непонятно, многое скрыто. Так происходит потому, что люди оперируют явлениями, или фактами, которые зачастую кажутся взаимосвязанными. На самом же деле они не имеют ничего общего между собой. Более того, бывает трудно найти объяснения некоторым политическим, экономическим событиям, и тогда прибегают к конспирологии. Дескать, есть какие-то скрытые организации (масоны, тайные ложи, тайные правительства и пр.), которые, надавливая на некие пружины, управляют властными органами государств.

 

Всё это ерунда. Ерунда – не то, что нет подобных организаций. Они, безусловно, есть. Ерунда – то, что они правят на планете. Хотя эти организации и называются тайными, но они существуют в мире явлений. Мы их не видим и не знаем только потому, что для их распознавания нужны дополнительные инструменты. Например, если применить скрытые микрофоны, спутники, ещё какую-нибудь новейшую аппаратуру фиксации, слежения и т. п., то можно найти подобные организации, и довольно легко. Как говорится, всё дело в технике.

 

Однако реальное управление на планете осуществляется согласно высшему Плану, и План этот верстается в мире смыслов. План реализует Цель. Цель статична, План – проекция Цели во времени и пространстве – динамичен и меняется в зависимости от обстоятельств, времени и места. К тому же не надо забывать о так называемом «свободном выборе человека», что также применимо и к любой нации.

 

Делаю вывод: Только приникая в мир смыслов, мы способны будем понять историю человеческого существования на планете. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, например, причины возникновения Первой и Второй мировых войн (хотя это одна и та же война с перерывом). Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, почему погибло так много евреев во Второй мировой войне. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что случилось с Россией в 1917 году. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять истинную причину краха СССР. Только приникая в мир смыслов, мы сможем многое понять не только в отношении нашей страны, но и других государств и мировых процессов в целом.

 

И самое главное: только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что же нам – живущим на территории великой страны под названием Россия – делать дальше, куда идти, кем называться (русскими или россиянами), какую проводить политику внутри страны и за её пределами.

 

Проникая в мир причин, можно постигнуть Цель Творца тем самым выразить Его Волю на всей планете.

В отношении такой великой нации, как Россия – это и будет её национальная идея.

 

Ссылка