Строительство Калининско-Солнцевской линии метро


Оживление под землей

Еще в 2011-м году была принята грандиозная программа развития столичной подземки, равной которой по масштабам нет ни в одной стране. В соответствии с ней к 2020 году планировалось построить 150 километров новых линий и 75 станций. И сколько же открылось?

Марат Хуснуллин: Более 120 километров линий и 64 станции — 25 метро и 31 МЦК. Проектируется и строится еще 50 станций и 200 километров линий. Если вспомнить, что в начале работы протяженность подземки в Москве была 292 километров, то выполнив начатое, мы практически удвоим протяженность московского метро.
Учитывая существующий серьезный задел, только этот год будет ознаменован открытием 24 станций, первыми восемью из которых москвичи уже пользуются. В конце августа — начале сентября хотим сдать радиус Калининско-Солнцевской линии — от «Раменок» до «Рассказовки». Это сразу семь станций, в таком количестве одновременно Москва не сдавала ни разу последние 20 лет. В этом и сложность: участок в высокой степени готовности, две станции — «Мичуринский проспект» и «Рассказовка» уже передаются эксплуатирующим службам метрополитена. У них впереди тоже большая работа — нужно провести инженерные испытания, обкатать, обжить такое грандиозное подземное пространство. Одна станция — это примерно 12 тысяч квадратных метров подземных сооружений, а у нас в данном случае в семь раз больше. Откроем в этом году и первый участок новой Кожуховской линии — от «Некрасовки» до «Косино» ― с четырьмя станциями: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Причем, последняя станет пересадочным узлом: здесь можно будет перейти на одноименную платформу Казанского направления железной дороги и станцию метро «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки. Параллельно строится и следующий участок — от «Косино» до «Нижегородской» — его планируем открыть в 2019, что существенно разгрузит очень перегруженную подземку на юго-востоке столицы. Откроем станцию «Беломорская» на севере столицы — ее сооружение по просьбам москвичей мы откладывали, а потом по их же просьбам возобновили работы. Ведем их, не закрывая движение на ветке, в технологические окна по ночам. Это немного замедляет процесс, но уверен: к концу года станция будет готова.

По материалам сайта Российская Газета.

В третьем квартале текущего года начнутся строительные работы подготовительного периода на участке продления Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» («Ново-Переделкино»). В следующем году строители приступят к основной части работ.

В настоящее время проводятся предпроектные работы по трассировке данной линии и посадке станций.

Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» составит 13,5 километра, на нем разместятся 7 станций - «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская», «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году.

 

Трассировка Солнцевского радиуса с общеувязочным планом расположения станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

 

Общеувязочный план пересадочного узла «Мичуринский проспект».

Проект планировки пересадочного узла ст. «Очаково»

Проект планировки ст. «Терёшково».

Проект планировки ст. «Солнцево».

Проект планировки ст. «Боровское шоссе».

Проектная схема размещения объектов в зоне строительства ст. «Новопеределкино».

Также для обеспечения отстоя, технического осмотра и ремонта подвижного состава линии запроектировано строительство электродепо на территории промзоны «Солнцево».

Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов — Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино.

Будет создана беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами города, что существенно сократит загрузку действующих линий и пересадочных узлов метрополитена в центральной части города.

Разгрузятся пересадочные узлы на действующих станциях «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Теплый стан».

 

По материалам сайта Департамента строительства города Москвы.