Подмосковье. Минское направление
Журнал Metrinfo.ru продолжает серию обзоров новостроек в городах, расположенных по подмосковным трассам. В прошлый раз мы говорили о Киевском направлении теперь перейдем немного «по часовой стрелке». Там расположены уходящие строго на запад Минское и Можайское шоссе. Направление считается престижным, перспективным и экологичечески чистым.
В Москве: престижно, но портят жизнь кортежи
Названные выше две трассы – это уже в Подмосковье, а в черте нашего города дорога одна – Кутузовский проспект. Трасса шикарная: по четыре полосы в каждую сторону плюс еще одна строго по центру, чтобы кортежам наиболее статусных «слуг народа» было удобнее пролетать по своим государственным делам. Посмотришь на Кутузовский в середине дня – вовек не поверишь, что на такой магистрали вообще возможны пробки.
Но – возможны. «Кутузовский проспект является одной из самых загруженных магистралей столицы, — говорит Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». – При этом он же относится к дорогам с наибольшей пропускной способностью. Светофоров на этой трассе немного, однако, дорожную ситуацию часто осложняет дополнительное перекрытие в связи с пропуском правительственных машин. Самые проблемные места – выезд на Кутузовский проспект с Третьего транспортного кольца, а также выезд в область на развязке с МКАД».
В целом, отметили опрошенные нами эксперты, дорожную ситуацию на данной магистрали можно оценить как среднюю для Москвы. Еще нам напомнили, что существуют планы по созданию двух дублеров Кутузовского проспекта – Северного и Южного, однако сроки неизвестны. «Против строительства Северного дублера активно возражают местные жители», — говорит Артем Ржавский. А Ольга Гусева, директор помаркетингу Группы компаний «Домостроитель», добавляет, что этот Северный дублер может стать первой платной дорогой в Москве.
В районе метро «Кунцевская» от Кутузовского проспекта к северу уходит Рублевское шоссе, оттягивая на себя часть трафика, особенно правительственного. А основная трасса (называемая теперь Можайским шоссе) через пару километров добирается, наконец, до МКАД.
За МКАД: планов громадье
Пересечение Можайского шоссе с кольцевой автодорогой – это классическое «бутылочное горлышко»: до него полос движения по четыре в каждую сторону, после – по две. Довольно скоро трасса расходится на две. «Это происходит возле поселка Трехгорка, — говорит Ольга Гусева («Домостроитель»). – Собственно Можайское шоссе уходит на Одинцово, а от него отделяется Минское шоссе, идущее южнее». Обе трассы, отмечает эксперт, имеют лишь по две полосы в каждую сторону, время от времени их перекрывают из-за движения кортежей.
На Минском шоссе проходят масштабные работы. «На данный момент практически закончена реконструкция расширенного участка дороги, который начинается после поселка Лесной Городок и заканчивается около Голицыно, — говорит Артем Ржавский («Азбука Жилья»). – К 2015 году планируется сделать платным реконструированный участок дороги от Голицыно до поворота на Бородино (132 км Минского шоссе). Также существуют планы по строительству платного объезда Одинцово. Это будет скоростная магистраль без светофоров. Новая дорога пройдет от Молодогвардейской развязки до 33 км Минского шоссе (откуда начинается уже реконструированная и расширенная дорога). По планам реконструкции платный объезд должен соединяться с Северным дублером Кутузовского проспекта. С новой магистрали будет несколько съездов – в районе Трехгорки, на соединении с Подушкинским шоссе, в районе деревни Акулово. По предварительным расчетам новая трасса будет сдана в сентябре 2013 года».
«С завершением реконструкции в 2013 году Минское шоссе ожидает новый этап развития, — убеждены эксперты компании «Метриум Групп». – Расчетная скорость движения по обновленной дороге составит 120 км/ч, а возможность воспользоваться платным дублером в обход Одинцово сократит время поездки. Люди смогут быстро добираться до своих домовладений, находящихся на значительном удалении от Москвы».
Электрички: все рядом
Возможность добраться по железной дороге – это сегодня очень полезная дополнительная опция. Даже если в семье машина (и не одна, а две) – всегда может случиться так, что они сломаются. А еще бывает, что нужно срочно, а на трассе пробки. Или хотят приехать в гости «безлошадные» друзья… В общем, запасной вариант в виде электрички – штука нужная, даже людям вполне состоятельным.
В рассматриваемой нами зоне с железнодорожным сообщением все прекрасно. Главное достоинство – трасса проходит рядом и с Минским, и с Можайским шоссе, так что до всех городов данного направления можно быстро добраться на электричке. Поезда от Белорусского вокзала отправляются часто. Как напоминает Артем Ржавский («Азбука Жилья»), до станций Одинцово, Голицыно, Кубинка-1, Тучково и Дорохово помимо обычных поездов ходят еще и скоростные «Спутники».
…А теперь переходим к «индивидуальным портретам» городов и поселков направления. См. также таблицу, приведенную в конце текста.
Немчиновка
Изначально – крохотный (с населением всего 1,5 тыс. человек) дачный поселок возле самой МКАД. Рядом находится одноименная платформа железной дороги.
В Немчиновке, говорит Артем Ржавский («Азбука Жилья») сейчас возводится новый ЖК, состоящий из шести корпусов. Дома – панельные, серии П-44Т, их строительство практически завершено.
Заречье
Небольшой (менее 5 тыс. населения) поселок. Расположен также возле самой МКАД, но южнее – на Сколковском шоссе. История довольно любопытна: она идет от совхоза «Заречье», который был создан в 30-е годы прошлого века с большой и важной целью – обеспечивать трудящихся Кремля свежей сельскохозяйственной продукцией. В минувшее десятилетие сельскохозяйственное производство резко сократилось, а на высвободившихся землях началось жилищное строительство.
Трехгорка
Следующая после Немчиновки станция Белорусской железной дороги. Название ее на слуху – там уже несколько лет идет активное строительство, воздвигнут огромный микрорайон «Новая Трехгорка», состоящий преимущественно из панельных домов.
ЖК «Новая Трехгорка», по данным Ирины Егоровой, руководителя службы маркетинга и рекламы КТ «СУ-№155» и Компания» рассчитан на проживание 16 тысяч жителей, располагается всего в 3 километрах на запад от МКАД. В районе предполагается возвести 500 тыс. кв. м. жилья из которых, построено и сдано уже около половины. Строятся здесь дома серий домов ИП-46С и И-155, стоимость квадратного метра от 55000 рублей.
Помимо жилых домов, на территории «Новой Трехгорки» уже работает детский сад на 140 мест, готовится к вводу в эксплуатацию встроенный детсад и школа на 900 учеников. В планах на ближайшие два года – строительство еще трех детсадов, двух школ и поликлиники, а также других объектов социальной инфраструктуры.
В пешей доступности от микрорайона расположена ж/д платформа «Трехгорка», которая обеспечивает прямую и надежную связь с Москвой. До ближайшей станции «Фили» время в пути занимает 10-12 минут.
Одинцово
Крупный город с населением почти 140 тыс. человек, центр Одинцовского района. Строительство здесь ведется активно. В самом городе, говорят эксперты «МИЭЛЬ-Новостройки», можно обратить внимание на два новых комплекса. Первый так и называется – ЖК «Первый», его монтаж завершен, ведутся отделочные работы. Строительство второго, находящегося в мкр. 8, еще только начинается.
Очень масштабный проект – ЖК «Гусарская баллада», его строительство ведется в пос. ВНИИСОК (это западная, дальняя от Москвы часть города). Как отмечает Елена Рябова, директор управления маркетинга и рекламы ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал», этот проект, расположенный в 12 км от МКАД – один из самых удачных в Подмосковье по экологии и транспортной доступности.
В микрорайоне 8, как сообщила Ирина Егорова (КТ «СУ-№155» и Компания») возводятся дома серии И-155Н. Стоимость квадратного метра от 54300 рублей.
8-й микрорайон, расположен в южной части города, между Минским шоссе и железной дорогой. Ж/д платформа «Одинцово» — в 10 минутах пешком от микрорайона. Всего за 20-30 минут электричка доставит до метро «Кунцево», «Фили», «Беговая» или Белорусского вокзала.
Краснознаменск
Этот город с населением 37 тыс. человек находится на 41 км Минского шоссе. В отличие от всех прочих населенных пунктов данного направления, здесь нет железной дороги. Ехать (если не на своей машине) нужно на автобусе или из Москвы, или из Одинцово.
Западное направление, безусловно, перспективное. Два шоссе (на одном из которых скоро завершится реконструкция), железная дорога поблизости – все это создает расположенным тут городам хорошую транспортную доступность. А уже существующая застройка (об этом с некоторой досадой говорили девелоперы – дескать, сложно уже найти свободный участок) «притягивает» к себе различные инфраструктурные объекты. Вспомним заодно и об экологии: она к западу от Москвы традиционно получше, чем к востоку.
По материалам сайта www.metrinfo.ru